Вызов нарколога на дом. Анонимно. Эффективно. Круглосуточно.
Лечение алкоголизма с применением нейролептиков является достаточно эффективным. Одним из нейролептиков, используемых для лечения алкоголизма является Трифтазин.
Трифтазин — это главный представитель пиперазиновых производных фенотиазина, используемых для лечения алкоголизма. Он обладает очень выраженной антипсихотической активностью, имеет побочные эффекты, главные из которых экстрапирамидные расстройства, также менее токсичен по сравнению с нейролептиками, у которых такая же эффективность. Исходя из того, что возможны побочные эффекты в виде экстрапирамидных расстройств, которые возможны у пациентов с органическими поражениями головного мозга, данный применение данного нейролептика возможно у лиц молодого или среднего возраста, без указаний на перенесенные ранее травмы, сосудистые и прочие органические поражения мозга, также желательно без психоорганической симптоматики.
Главное показание для лечения алкоголизма с применением нейролептика трифтазина — это наличие выраженного патологического влечения к алкоголю. При выраженном патологическом влечении к алкоголю, противоалкогольная терапия малоэффективна. Для лечения алкоголизма трифтазин назначается в дозировке до 30 миллиграмм в сутки, под наблюдением врача, исходя из лечебного эффекта и переносимости препарата. В некоторых случаях дозировку доводят до 45 миллиграмм в сутки, однако, при высоких дозировках необходимо назначение корректоров (циклодол до 6 мг в сутки). Циклодол назначается при появлении побочных эффектов (неусидчивость, гиперсаливации, скованности мускулатуры, сведении челюстей).
Лечение алкоголизма данным препаратом возможно после прохождения курса дезинтоксикационной терапии совместно с назначением сенсибилизирующей терапии. Во время лечения не реже, чем 1 раз в 2 недели контролировать общий анализ мочи, крови, биохимический анализ крови. Также перед началом лечения алкоголизма нейролептиком трифтазином необходимо провести биохимическое исследование крови.
Для понимания особенностей влияния трифтазина на тягу к алкоголю, приведем случай из практики ниже.
Пациент А 42 года. Среди родственников психическими заболеваниями, алкоголизмом никто не болел. Родился в срок, развивался соответственно возрасту. В детстве перенёс скарлатину, коклюш, стригущий лишай. В школе учился неохотно, без прилежания, но с программой справлялся. После окончания 10 классов пошёл работать токарем. Служил в армии; к концу срока службы заболел язвенной болезнью желудка, которая осложнилась прободением язвы; в связи с этим перенёс операцию ушивания прободного отверстия. Женился в 24 года, от этого брака родился сын, которому сейчас 17 лет. По характеру замкнутый, обидчивый , раздражительный, тяжело переживает конфликты и неудачи, неуверенный в себе.
Когда ему в юности случалось бывать на молодежных вечерах, он перед этим обязательно выпивал спиртное, чтобы избавиться от застенчивости. То же было и в армии-в увольнении, когда его приглашали пойти на танцы, он каждый раз употреблял алкоголь, при этом ощущал прилив уверенности, сил, повышение настроения.
После демобилизации из армии стал пить регулярно, искал поводы и возможности, чтобы выпить. Алкоголь стал его преобладающим интересом. За пьянку был отчислен из военного училища, куда он был принят незадолго до окончания срока службы. Собираясь поступить в техникум, он в день вступительного экзамена напился, а потом сказал родным, что «провалился» на экзамене. Ко времени, когда ему было 24 года, т.е. спустя 2 года от начала регулярного злоупотребления алкоголем, он при выпивках, как правило, стал «заводиться, терял контроль над количеством потребляемого алкоголя», не учитывал обстоятельства, в которых находился.
Нередко напивался до беспамятства, иногда попадал в вытрезвитель. Ещё через год появилась потребность опохмеляться; без этого испытывал слабость, потливость, боль в животе, дрожание рук, бывал подавлен, тревожен, раздражителен, чувствовал сильнейшую, «до скрипа зубов», тягу к спиртному. К 28 годам стал пить запоями, до 7 дней с перерывами по 5-6 дней. В конце запоя слабел, возникали тошнота и одышка, ничего не ел. В связи с пьянством в это время распалась семья. Много раз увольнялся с работы, совершал прогулы, пропивал вещи, опустился.
Так продолжалось до 2021 года, когда в возрасте 33 лет был госпитализирован в наркологическое отделение, где ему сделали имплантацию Эсперали на 5 лет. С тех пор полностью воздерживался от употребления алкоголя 7 лет. За это время женился, от брака родился сын, которому сейчас 7 лет, очень предан семье, свободное время проводит только дома, много читает, любит посидеть у телевизора. На работе пользуется большим авторитетом, способен выполнить задание любой сложности, дисциплинированный, добросовестный. В течении всего периода трезвости ни разу не беспокоили какие-либо неприятные ощущения в области желудка.
Отмечая своё 40-летие, он немного выпил, после чего возобновилась тяга к алкоголю, вновь стал пьянствовать. Через 3 месяца после «срыва» ему в том же стационаре повторно имплантировали Эспераль. Далее в течении 1 года 4 месяцев был период полного благополучия и трезвости, но затем возникли беспричинная раздражительность, пропал интерес к работе, семье. приходя домой, ни с кем не разговаривал, отвечал отрывисто, рано ложился спать. Жаловался на боли в животе. Если раньше никогда не видел снов, то теперь ему сниться выпивки, сцены уговоров выпить, чьи-то поминки с обязательным приёмом спиртного.
От этих сновидений просыпался, чувствуя сердцебиение, разбитость, тревогу. На работе чувствовал себя, «не в своей тарелке, словно что-то сосет душу». В этом состоянии однажды без всяких раздумий и колебаний — «даже не подумал отказаться» — вернулся к употреблению алкоголя. Пил ежедневно. Не ходил на работу, отказывался от лечения, был груб и агрессивен. Через неделю под угрозой развода, согласился лечь в больницу.
Психический статус на момент госпитализации: держится высокомерно, беседует сухо, отвечает с раздражением. Не считает себя больным. Обвиняет своих родных, настоявших на его лечении, грозит им расправой за это, требует его выписать, заявляет, если его не выпишут, то он уволится с работы и разведётся с женой. Несмотря на курс дезинтоксикации, остаётся угрюмым, необщительным, ничем не может заняться, плохо ест, плохо спит. По-прежнему настаивает на выписке. Лечение считает бессмысленным. Высказывает путанные и противоречивые суждения о употреблении алкоголя.
При этом состоянии ему был назначен трифтазин по 10 мг 3 раза в день. Спустя 2 дня после начала лечения трифтазином произошли значительные перемены в самочувствии и поведении: стал спокойным, мягким, приветливым, улучшилось настроение, нормализовался сон, аппетит.
Сам больной отметит положительный эффект от «таблеток» которые по его мнению действуют на него боджряще и успокаивающе. При этом он заявил, что ему необходимо лечиться, теперь он уверен в успехе лечения и в своих силах.
В дальнейшем, до конца лечения охотно лечился, режим не нарушал, помогал персоналу, тепло встречался с женой, говорил ей о своем недоумении по поводу того, что он «ни с того, ни с сего» начал пить. Перед выпиской была проведена процедура, имитирующая введение препарата, не допускающего употребление алкоголя. В период лечения трифтазином (2 недели) побочных явлений, а также патологических изменений в крови и моче не было.
Данный пример четко показывает, что в результате терапии Трифтазином, купировалось патологическое влечение к алкоголю. Нормализовалось поведение, сон, восстановился сон, возросла критика к своему заболеванию, поведению. Стал правильно анализировать происходящие события. Стал интересоваться возможностью приёма противорецедивного лечения, высказывал опасения о возможном срыве в будущем.
В определённой степени, проявления эффекта от приёма трифтазина, на пациентов с выраженным патологическим влечением алкоголю, заключается в снижении влечения или его полного устранения, формирование критики к болезни.
Позвоните по телефону +7 968 463 34 91 сейчас и получите бесплатную консультацию нарколога по телефону.